Студии в новостройках Москвы подорожали на 14% за год


Фото квартиры-студии

По итогам I полугодия средняя цена за квадратный метр студий в массовом сегменте московского рынка жилья выросла на 6,5%, а в годовом выражении – на 14,4%. При этом доля данных объектов в общем объеме предложения увеличилась за тот же период с 4% до 5,2%. Предложение студий и расценки на них растут быстрее, чем на какую-либо другую типологию квартир массового рынка, говорится в сообщении компании «Метриум Групп».

По итогам I полугодия 2017 года студии оказались самым динамично развивающимся форматом жилья на первичном рынке недвижимости Москвы. Прежде всего, это выразилось в росте цен. По данным «Метриум Групп», средняя стоимость «студийного» квадратного метра выросла с декабря 2016 года по июнь 2017 года на 6,5%: с 154 220 руб. до 164 315 руб. При этом в годовом выражении положительная динамика еще более заметна: в июне 2016 года «квадрат» данного формата жилья продавался за 143 625 руб., то есть за прошедший год студии подорожали на 14,4%.

Между тем другие типологии массового жилья не показали столь стремительной ценовой динамики, отмечают в «Метриум Групп». Однокомнатные квартиры за I полугодие подорожали только на 1,3%, двухкомнатные – на 0,9%, трехкомнатные – на 2,1%. В годовом выражении стоимость «квадрата» в данных типологиях выросла, соответственно, на 4%, 5,4% и 3,3%.

Параллельно растет удельный вес малогабаритных квартир в общем объеме предложения новостроек эконом- и комфорт-класса. Если по итогам декабря 2016 года доля студий составляла 4%, то по итогам июня 2017 года она достигла 5,2%. Год назад данный показатель составлял 4,4%, то есть меньше, чем сейчас, но немногим более, чем в начале текущего года. Тем не менее, в абсолютном выражении число студий растет, отмечают в «Метриум Групп». Если в декабре 2016 года на массовом рынке было представлено только 708 таких объектов, то по итогам июня их стало 1 125 (+59%).

«Девелоперы массового жилья все активнее внедряют студии в линейку предложения, – комментирует управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая – Таким образом они охватывают пусть и небольшую, но очень активную группу покупателей, которая одновременно ориентируется на минимальные цены в новостройках, и при этом готова мириться с весьма ограниченным функционалом малогабаритных студий, чья средняя площадь составляет порядка 29 кв. м. Среди них немало молодых людей, которые быстро принимают решение о покупке, а также инвесторов. Именно высокая оборачиваемость данного продукта позволяет девелоперам повышать стоимость его «квадрата» быстрее, чем на другие типологии».

Нет комментариев

Добавьте свой